С 01.07.2015 вступают в силу изменения в ПДД. Помимо ужесточения ответственности за вождение в состоянии алкогольного опьянения, в новых правилах объяснили, как пользоваться европротоколом, а пешеходов обязали носить светоотражатели в ночное время за городом. Подробнее о нововведениях и о том, помогут ли они улучшить ситуацию на российских дорогах – в материале Право.Ru.

15 000 – именно такое количество ДТП с погибшими и ранеными произошло в 2014 году по вине водителей, севших за руль в нетрезвом виде. Это почти на 20 % больше, чем годом ранее. Под воздействием алкоголя находился каждый восьмой водитель, попавший в ДТП. Количество серьезных аварий, при оформлении которых зафиксировано состояние опьянения у водителя, выросло на 19,2% несмотря на то, что уже действовали новые штрафы в 30 тыс. и 50 тыс. руб. Более 30 тыс. водителей, которых в 2014 г. уличили в езде в пьяном виде, уже привлекались к ответственности за то же правонарушение, а некоторые из них – не один раз.

Однако неутешительная статистика может измениться – с сегодняшнего дня вступают в силу изменения в ПДД.

За повторное управление транспортным средством в состоянии опьянения или повторный отказ прохождения медосвидетельствования водитель будет нести наказание не по Административному, а по Уголовному кодексу – УК РФ дополнен статьей 264.1 "Нарушение ПДД лицом, подвергнутым административному наказанию". Таким образом, теперь нетрезвому водителю будет грозить штраф от 200 тыс. до 300 тыс. руб., или до 480 часов обязательных работ, либо лишение свободы на аналогичный срок. Срок лишения свободы может составить от двух до девяти лет в том случае, если в ДТП погибнут люди. Избежать медицинского освидетельствования с 1 июля также не получится – повторный отказ будет рассматриваться как уголовное преступление. Нарушение будет считаться повторным, если с момента истечения предыдущего наказания прошло не более года.

ПДД дополнили и другими существенными изменениями. Одно из них касается пешеходов – при движении вдоль загородных трасс их обяжут иметь на одежде световозвращающие элементы. В противном случае им грозит штраф.

Защитить планируется и детей – теперь для организованной перевозки детских групп численностью более восьми человек необходимо использовать автобус не старее 10 лет, который, кроме того, должен быть оборудован тахографом и аппаратурой для спутниковой навигации.

Изменились и правила оформления ДТП.

Теперь, если попавшие в аварию автомобили мешают движению, водители обязаны зафиксировать место ДТП, а также "следы и предметы, относящиеся к происшествию" с помощью фото или схематично, после чего самостоятельно убрать автомобили с проезжей части.

В случае, когда причиненный каждому из автомобилей ущерб не превышает 50 тыс. руб., участники аварии могут позвонить в полицию и сообщить об обстоятельствах ДТП, зафиксировать место ДТП. После этого водители, не дожидаясь автоинспектора, могут самостоятельно добраться до поста. Также разрешено оформлять аварию без помощи ГИБДД с помощью извещения системы ОСАГО, используя так называемый "европротокол", и самостоятельно направить документы в страховую компанию. Если участники мелкого ДТП претензий друг к другу не имеют, они могут просто разъехаться, ничего не оформляя.

Если водители не смогли выяснить, кто стал виновником произошедшей аварии, то, зафиксировав место ДТП и освободив проезжую часть, они должны обратиться в ГИБДД и либо дождаться приезда инспектора, либо оформить документы на ближайшем посту.

При ДТП с пострадавшими необходимо вызвать скорую и полицию, которые оформят документы и дадут справку для страховой компании. Водители могут зафиксировать место ДТП самостоятельно и освободить проезжую часть.

Также водители получили возможность купить и продлить полис ОСАГО в электронном виде: продление страховки будет возможно с 1 июля, а продажа полисов в интернете начнется с 1 октября.